http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000028-000-280-0
Несколько впечатлений не в плане отзыва (уж сколько можно отзывы писать), а в плане обрывочных воспоминаний.
Амфитеатр - находка театра. Теперь сцены как таковой нет, прямо от сцены начинается надстройка, на которой стоят ряды со стульями. То есть первый ряд находится в метре от происходящего. Благодаря амфитеатру, создается ощущение камерности, как будто на малой сцене, действие, как на ладони.
Я первое отделения сидела на втором ряду, потом в первом освободились два места и мы с дочкой переместились на них. То, как освободились эти места - отдельная история. Давно не видела такого бескультурья. Прямо во время представления (в момент, когда Орфей первый и единственный раз целует Эвридику) два человека с первого ряда встали и ушли, громко топая ногами. Жуть как противно! Надо отдать должное Грише и Волковой - они отыграли эту сцену, как будто ничего не произошло, хотя мне, как зрителю, было очень обидно, что в этот момент, который я так ждала, мне пришлось еще и переживать за артистов, как они справятся с ситуацией. Повторюсь, они молодчинки!
Гриша стал играть без надрыва. Все очень естественно. Слова не забывал, все монологи (и диалоги) от зубов отскакивали.
Его "игра" на скрипке стала более натуральной, поверьте, говорю как бывший музыкант (единственное, что иногда более высокие ноты брал снизу, а низкие наоборот, но это знают только те, кто знает, как это должно быть ). Очень смешно было (мне), когда он первый раз взял скрипку, взмахнул смычком с таким видом, что мне показалось, что он сейчас начнет играть как минимум Паганини. Так это выглядело торжественно и важно.
Когда на сцене появилась Эвридика, наш Орфей преобразился. Тут уже было просто не оторваться - все-таки в роли героя-любовника он неотразим, это у него в крови, тут ему не нужно из себя ничего выпыживать, если он просто смотрит на женщину, то всё, трындец ей, а если еще и возьмет в свои потрясающие руки - то трынцец ей окончательный. Орфей и Эвридика растворились друг в друге. И зритель растворился в происходящем на сцене вместе с ними.
В этот раз меня меньше раздражали второстепенные персонажи - мать Эвридики и Венсан. Их как-то приглушили слегка, особенно мать. Она и говорила чуть тише, и выделывалась меньше.
В последней сцене, где отец рассказывает о своем прошлом, изменили расположение персонажей на сцене. Теперь Анри сидит на лавочке слева, а отец говорит свой текст, обращаясь к Орфею и находясь почти все время в его углу. Стало намного лучше и легче смотреть эту сцену. При этом Орфей не плачет, он просто грустно сидит в уголочке с опущенной головой, не мешая Колтакову говорить, но в то же время понятно, что скорбь (а не гнев) захватила его целиком.
Сцена Орфея с Анри, о которой я писала после прошлого просмотра, где Орфей подбегает, стукается об Анри и падает, осталась без изменения и снова меня не впечатлила. Ну не нравятся мне эти акробатические трюки!!! Они не естественны!
И еще в этот раз мне показался не очень внятным момент принятия решения Орфеем, между словами «Я хочу жить!» и «Куда мне идти, чтобы встретиться с Эвридикой?». Не увидела я в Орфее этого перелома в сознании. Возможно, просто с моего места не было видно каких-то нюансов, возможно, что-то в лице указывало на это. Не знаю, почему-то прошло мимо меня. Кстати, поскольку на первом спектакле, который я видела, у меня не возникло недоумения по этому поводу, то, думаю, это все-таки я что-то не узрела.
Но это детали. А в целом спектакль безумно хорош, артисты великолепны, испытываешь восторг от того, что ты присутствуешь при чем-то очень важном. Восхищаюсь талантом людей, которые создавали этот спектакль, артистов, которые играют в нем. А уж Григорий просто талантище!!! Браво!!!