Sonya-nrk-fan писал(а):
В НРК немало моментов, когда элементы импровизации заметны даже обычному зрителю
Sonya-nrk-fan писал(а):
В одном из дублей случилось нечто незапланированное и актеры, играя сцену, использовали, обыгрывали незапланированные ситуации.
Наверняка, такое случалось и даже может и поощрялось напрямую: там же Назаров говорит о высочайшем профессионализме, который должен был быть обязательно задействован для получения нужного художественного и эмоционального эффекта, времени было мало, график жесткий - творчество под прессингом, или в жестких рамках дисциплины: "Реквием" Моцарта или "Преступление и наказание" Достоевского, написаны по заказу, а Моцарт так себе на жизнь и зарабатывал: писал свои музыкальные произведения и по заказу, и приурочивая к конкретным датам заказчика. Понимаю, что примеры заоблачные, но жесткие условия иногда не помеха творчеству, а даже способ его стимулирования.
Sonya-nrk-fan писал(а):
Наиболее явные связаны с непроизвольными жестами, маленькими происшествиями, которые врядли можно было поставить специально
Не знаю, Sonya,
в тех роликах, которые вы выложили есть несколько примеров репетиций перед съемками:
Радику, вылезающему из-под стола, режиссер С.Назиров кричит, когда ему моргнуть, он же показывает, объясняет как электрочайник передать по цепочке женсовету, как доставать все, что Таня показывае Радику; Д.Полторацкая сама показывает П.Красилову, как дергать за руку Г.Антипенко, нехотя поднимающегося из кресла; в "Лиссабоне", которые мы с вами подробно на скринах разглядывали, там у ГГ все жесты вообще согласованы и один связан с другим, или зеркальны друг другу, и случайных я не вижу вообще.
Мне кажется, что там, где были принципиально важные моменты, то ставили и показывали и жесты в том числе, как Назиров Красилову, как изображать руками театр теней на стене в ПП. Хотя особенно важным этот момент и не назовешь, по-моему..
Сочетание, скорее было, наверное, и каких-то оговоренных жестов и актерских импровизация - это они же играют, им тоже, наверно, виднее, с их стороны. Но вот эпизод, когда Жданов выходит из каморки и швыряет подготовленный Катей за ночь отчет, ради которого она и осталась там работать, а не ушла домой, на диван, хотя вроде она говорила, что отчет для банка и должен был быть готов к 8 утра, а он пришел в полдесятого и Катя еще спала, наверняка не актер сам ставил. Как и свою позу, в которой его застает вошедший Рома: лежит накрыв лицо этим же самым отчетом, ноги задраны на спинку кресла. При этом свечи уже, наконец то(!) потушены.
Поэтому отличить, где там импровизация, а где продуманная мизансцена, я для себя не смогла бы.
Sonya-nrk-fan писал(а):
Сцена в самолете, когда Миша предложил Кате выпить вина и они оба опрокинули на себя это вино.
Мне кажется специально так не сделаешь.
Ой, а я уверена была, что именно задумано так было
Чтобы был повод Кате переодеться в рубашку Михаила, и чтобы отец ее встретил именно в таком виде: он то сразу мог понять, что дочь в мужской рубашке, а Миша рядом стоял. Катя там сразу оправдывающимся голосом заговорила, когда его представляла, а у ВС голос был очень неласковым, если помните.
Sonya-nrk-fan писал(а):
Согласна, конечно НРК не ситком. Ситком, чаще всего гротескная комедия, и главное только комедия.
Я выше написала, что имела в виду ситком как аналог более традиционному жанру комедии положений. Синонимы-аналоги-копии всегда неизбежно отличаются от того предшественника-оригинала, который их породил.
И комедии положений бывают не только чисто комедийными:
например "Много шума из ничего" - по сюжету это скорее "драмеди", используя термин Назарова в приложении к НРК, созданный по анаграммному принципу: драма-комедия. Там и комедийного, конечно, очень много, но и драматического, на мой взгляд, не меньше. Я имела в виду, как раз такую комедию положений.