НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Воспитанщина и образованщина http://nrkmania.ru/topic725.html |
Страница 14 из 14 |
Автор: | Modin [ 25 дек 2007, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
luci писал(а): .е. я говорила о снижении ценности классического образования среди молодежи, в результате - ухудшение качества образования.
Модин - отрицает. Говорит, что оно востребовано в обществе, следовательно, причина не в этом. Я твою причинно-следственную связь не так поняла, а что вообще образование не востребовано молодежью. И с этим не согласилась. А подробности, какое именно востребовано, или нет, не знаю. А что такое классическое образование? Мне не совсем понятно. |
Автор: | MaMashka [ 25 дек 2007, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот, еще существует такой интересный подход к знаниям: нужно не напичкивать человека информацией, а научить его быстро и грамотно ее находить, уметь вычислять надежные источники информации, сравнивать их, а также, что, конечно, немаловажно, уметь изложить полученную информацию письменно или устно. Вот, например, зачем учить наизусть исторические даты, если есть гугл? (это, естественно, не отменяет важности уроков истории - изложение событий, рассказ об исторических личностях, интерпретировать какие-то факты и т.д.). Ну и еще более провокационная реплика: зачем учить, что "жи" и "ши" пишется с буквой "и", если есть спеллер в ворде? |
Автор: | Фама [ 26 дек 2007, 01:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
ma_mashka писал(а): Вот, еще существует такой интересный подход к знаниям: нужно не напичкивать человека информацией, а научить его быстро и грамотно ее находить, уметь вычислять надежные источники информации, сравнивать их, а также, что, конечно, немаловажно, уметь изложить полученную информацию письменно или устно.
+1 Надо научить думать. |
Автор: | Gerbera [ 26 дек 2007, 04:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Какие же есть идеи?
Трудный вопрос. Мне кажется, что причина в свободе, которую ощущает новое поколение. Свобода выбора дала негативный результат. Перед глазами много примеров успешных людей, которые добились всего без особого напряжения мозгов в школе. Даже пресловутые книги с ошибками – результат деятельности людей, в головах которых поселился меркантильный интерес. Сейчас главное – заработать много денег, а на остальное наплевать. Если взять журналы, то многие читать просто невозможно. Круг интересов сводиться до нескольких банальных вещей, которые играют с нашим бессознательным. И те, кто готовит эти журналы, газеты к печати прекрасно это знают – эту их обучили. Получается, что они и они влияют каким-то образом на общий уровень – другого или не продают или трудно найти, когда завалены витрины этой продукцией. То, что сейчас показывают, вещают, издают ярко демонстрирует, что идем мы не тем путем. Свобода выбора – вещь замечательная, но за пятнадцать лет общество ею перенасыщалось. К вопросу об учителях. Я мало встречала учителей по призванию, многие просто каким-то образом попали в пед. Институт. Среди моих одноклассников шли на педагогическое отделение, не очень увлеченные какими-либо предметами и учебой в целом. |
Автор: | Olga147 [ 26 дек 2007, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Маша,я тебе написала в личку и на эл.почту. Ты почему-то не отзываешься. ( Я о переводах Гарри Поттера. ) |
Автор: | Траволта [ 26 дек 2007, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оставишь вас всего-то на три денечка, а вон уже скока наговорили! Modin писал(а): А вот почему в современной России качество образования снизилось мне непонятно. Учителя те же. Математика и русский кардинальных изменений не пережили.
Да, Господь с тобой! Учителя далеко не те же - это раз. Развал системы образования (так же как и здравоохранения и других важнейших социальных отраслей) начался в 89-90. Как и все бюджетники, учителя оказались одним из наиболее нищих слоев, плюс к этому - развенчивание пионерско-комсомольской идеологии в школах. А ведь надо понимать, что школьная идеология - это комплекс! Да, партийная идеология давным-давно себя дискредитировала, и все равно все эти пионерские отряды, комсомольские собрания заставляли детей чувствовать себя членами определенного общества, и уважение к учителю являлось одним из правил этого общества. Общество рухнуло - во многом пошатнулось уважение к учителю как таковому. Сохранить его смогли действиьельно сильные личности, а ведь далеко не все учителя ими являются. Что в результате - нищее материальное положение с одной стороны, неуважение учеников с другой. Масса учителей начала откровенно зарабатывать деньги - репетиторство, частные школы и т.д. (вовсе не в осуждение - констатирую факт), желание просто учить детей отодвигалось на задний план. Заметьте, все происходило почти 20 лет назад. Из старых учителей сейчас почти никого не осталось, а те кто пришли работать за эти годы - очень у многих из них так и осталась сильна "коммерческая" позиция - заработать, а не научить. Повторюсь, говорю не в осуждение, прекрасно понимаю (и не по-наслышке) в каком тяжелейшем положении оказались наши педагоги в начале 90-х годов. Государство, разрушающее систему образования и здравоохранения, катастрофически тормозит свое развитие - и именно это у нас и произошло. Сейчас пытаются исправить ситуацию при помощи нац. проектов, но, во-первых, делается все это через... (это было непарламентское выражение), а, во-вторых, изменения в мозгах за это время произошли слишком сильные - назад не откатаешь... |
Автор: | MaMashka [ 27 дек 2007, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Olga147 писал(а): Маша,я тебе написала в личку и на эл.почту. Ты почему-то не отзываешься. ( Я о переводах Гарри Поттера. )
Оль, ты мне не оставила в личке свой мэйл, но я тут вспомнила, что я, как админ, могу его отлично посмотреть сама! Так что жди посылочку (на мыло) к Новому году! (т.е. прямо сейчас) |
Автор: | Olga147 [ 28 дек 2007, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Маша,спасибо, все получила. А по поводу наших учителей... Когда нам в лоб в школе на родительском собрании учителя говорили " Мы даем только направление ребенку для самостоятельной работы,а остальные знания вы должны сами дать ребенку или нанимайте репетитора." Причем сами учителя предлагали себя в репетиторы. Вот такое сейчас образование в средней российской школе. Практически все дети ,для того,чтобы поступить в ВУЗ, сейчас два-три года параллельно с учебой в школе занимаются с репетиторами. Или взятку дают в институте,у кого деньги есть. Или на коммерческий идут. У меня дочка поступала в прошлом году в технический университет,который считается престижным в нашем городе.Поступила сама,по ЕГЭ, два года занималась до поступления с репетитором. И вот в списках мы увидели еще дочкину одноклассницу, у которой были баллы по ЕГЭ гораздо выше тех,что на самом деле. Дочка точно знала,сколько у нее было баллов. Вот и первый урок для моего ребенка был- деньги значат очень много . |
Автор: | Фама [ 28 дек 2007, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Olga147 писал(а): Мы даем только направление ребенку для самостоятельной работы,а остальные знания вы должны сами дать ребенку или нанимайте репетитора."
Главное, что в этом есть сермяжная правда. Даже если учителя семи пядей во лбу, в школе все равно обучение будет хромать. По-моему тут несколько причин. Из тех, которые вижу я: - плохо и нелогично составленная программа по предметам: прочитаешь учебник и не поймешь как сложить 2+2; - у детей нет цели в обучении: ходят в школу потусоваться, а зачем там еще надо че-то учить, да шоб еще понять - это не понятно. К сожалению, и учителя, зачастую, не семи пядей во лбу - уровень культурный и интеллектуальный оставляет желать лучшего. Плюс еще одна проблема, она из области психологии и я не знаю почему, откуда и как, но очень часто сейчас встречается у школьных учителей - желание возвыситься за счет детей, подавляя их, а не завоевывая настоящий авторитет. Поэтому, нормальный репетитор, может дать много больше, поскольку: - у репетитора гораздо больше знаний в предмете, чем у школьного учителя - он видит предмет полностью, а не в разрезе уроков; - знания даются логично и систематично, не опираясь на программу; - репетитор всегда заинтересован в ребенке (я встречалась только с такими репетиторами ). Соответственно, еще один вывод - школьный учитель не годится в репетиторы. И последний вывод: - предлагая собственное репетитоство учителя прямо вымагают взятку. Даже, если у ребенка не будет знаний - он получит у этого учителя нужную оценку. Вопрос профессиональной этики, однако. Мысли по теме: у аудиторов здоровенная книга - кодекс аудиторской этики- не соблюдаешь - не можешь быть профессионалом, почему такого нет у учителей? Конечно, ИМХО. С Новым годом, мамочки и бабушки, здоровья вам и вашим любимым чадам. |
Автор: | Modin [ 31 дек 2007, 02:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | MaMashka [ 01 янв 2008, 03:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чтобы наши дети росли умными, здоровыми и счастливыми, несмотря на все эксперименты, которые мы над ними ставим!!! |
Автор: | Екатерина [ 01 янв 2008, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
ma_mashka писал(а): Чтобы наши дети росли умными, здоровыми и счастливыми, несмотря на все эксперименты, которые мы над ними ставим!!!
А они над нами! И еще: будут счастливы наши дети - будем счастливы мы! Счастья всем в наступившем году! |
Автор: | FelixDaCat [ 31 авг 2009, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень позитивные посты, хоть и немного старые)) Дети это наше все ))) |
Страница 14 из 14 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |