"Алые паруса", РАМТ
Oct. 5th, 2010 at 2:55 PM
Чаще всего, если не сказать всегда, в театр мы ходим на халяву по пригласительным. В воскресенье выпало попасть на музыкальный спектакль "Алые паруса" молодежного театра РАМТ, что на Театральной.
Премьераная работа. Что сказать? Он не оставил во мне негатива, уже хорошо. С декрацией применили интересный, хоть и не новый, ход. Наверное, с точки зрения сегодняшнего дня - это такой хороший, добротный спектакль. Что я могу оценить на пятёрку, так это музыкальное оформление, и отдельные кусочки спектакля. А в целом, просмотренное оставило во мне... Ровное ощущение обычного нормального спектакля. Некоторые актеры старались честно! Но не дотягивали... Дело-то в другом.. Тут стараться-то, как раз и не нужно, но жить. Я вижу все: кому интересно существовать, кто наслаждается этой работой, кто слабоват, кому лень, кому в кайф, кто может, а кто не попадает. Кто где оступился, слова перепутал, замикшевался, чуть "петуха не пустил". Какого-то запала не было. Грустно. Главная героиня, вроде, девочка внешне интересная, и голос нежный, тонкий, но не особенный... Всё "туда", в верном направлении существует, вроде. Но, по ощущениям... То ли режиссер "не додал", то ли опыта маловато. Не знаю. Недоделано.
Единственное - профессионально была написана музыка, некоторые тексты и костюмы. Лонгрен, в исполнении Ильи Исаева - весьма убедителен и крепко цеплял внимание.
Во время спекталя, некоторые дети откровенно зевали у меня под носом, а в антракте понеслись в недешевый театральный буфет. Естесссно, буфет всегда спасал финансовое положение театра! Хоть немного. На то и антракты.))
Был переаншланг, задержали на 35(!) минут. Свинство! Публика была разношерстная: от бабушек, которые откровенно, почти вслух произносили: "Отвратительная сцена. Ужасно! Зачем они так сделали. Тоже мне - современное видение...", до:"Ах, как красиво!" И действительно, в конце, перед поклонами, они сделали, действительно красиво. Через весь зал, возникли ярко алые, подсвеченные нежным светом, паруса. Они уходилив глубь сцены. через зрительный зал.правда, я просекла этот ход звранее, так как на нас свалились какие-то нитки. Мы сидели в четвертом ряду. Но все равно, очень эффектно. Ассоль плакала от счастья, красиво кланяясь в 5-й раз своими кудряшками, Грей (как я потом узнала, этот актер закончил военный институт), был непоколебим, харизматичен, с идеальной выправкой и совсем не улыбался. Занавес.
Я всё это к чему: насчет театральных постановок, из всего увиденного, в основном я непрошибаема. Не воспринимаю ничего кроме работ "Сатирикона", "Современника", или постановок, которые проходят в центре им. Мейерхольда, на которые иногда удается попадать. Ещё бывают, редко, но бывают - хорошие антрепризы. Хотя это скорее исключение, чем правило.
У меня осталось много вопросов по этому спектаклю. Но пусть они так и останутся вопросами. То, чего я больше всего не принимаю в театральных работах - это пошлость. Так вот ее не было, ни намека. Сказка так и осталась светлой и неповторимой сказкой Гриневского.
http://schafali.livejournal.com/46537.html#comments