Ну, что же, путешествие
продолжается. Через двадцать минут прибывает мой поезд «Москва-Владивосток». Стоянка поезда тридцать минут.
Без этих милых птичек ничто не происходит.
Прощаюсь с администратором и горничной.
В кафе идти боюсь, не того, что могут быть несвежими продукты, в кафе «Самир» всегда готовят хорошо. После операций по удалению некоторых органов, ранее находившихся в полости живота (коряво звучит), не знаю, как откликнется мой организм на новую пищу. Живу теперь как младенец, весь «прикорм» необходимо вводить постепенно. Поужинаю в вагоне.
Мне повезло: через два часа, на узловой станции «Карымская» меня встречала молодая женщина, которая передавала посылочку маме, до станции «Ерофей Павлович», заодно передала мне горячий контейнер с отварной молодой картошкой со сливочным, натуральным, домашним маслом, посыпанную укропчиком и зеленым луком. Можно ехать дальше!
Поезд опаздывает, вернее, как объявлено «задерживается» на 10 минут. Скамейки заняты, чтобы не подниматься на виадук, иду в сторону западной части здания вокзала. Там есть переход по путям, очевидно, для обходчиков. И только сообщили, что поезд прибывает на 5 путь второй платформы, как я двинулась через пути по этой резиновой дорожке. Когда поезд прибыл, поняла, что правильно поступила, так как последние вагоны встали над этим сооружением. Мой вагон ушел на восток, пойду искать. Диктор комментирует, из какого количества и каких вагонов (почтовых, почтово-багажных и пассажирских) состоит состав, который длинной змеей занял путь.
Когда добралась до своего места, поняла, что тема «туалетов» для меня продолжается: утром, когда заселялась в комнату отдыха «обрадовали», что у них сегодня отключают воду для ремонта. Но туалеты не закроют, будут стоять ведерки с водой.(!)
Здесь в вагоне, пассажиры забили бумагой это интересное, необходимое для жизнедеятельности организма сооружение!
А я так рассчитывала на него! Что же, есть соседний вагон. И переходы из вагона в вагон не такие страшные, как в старых, с грохочущим, ходуном ходящим под ногами полом. В новых вагонах, как в современных электропоездах.
Вагон, в котором утром приехала в Читу, был новый. Слегка кремовая окраска вагона, мягкие синие диваны. Туалеты расположены как раньше: в разных концах вагона, есть в этом свой плюс: перед пассажирами конца вагона мельтешит в половину меньше народа.
Титан обычный, с термометром, который показывал 91°, когда я набирала воду в стакан.
Этот вагон еще новее.
Здесь нет привычного титана с кипятком. Есть кулер с горячей и холодной водой, но все находится за панелью, выведены только краны.
Утром, когда пассажиры еще спали, я со своим любопытством дремать проводнице не дала: узнала, что эти вагоны начали появляться в эксплуатации полгода назад.
На первый взгляд, почти не отличается от того, на котором я ехала вчера. Такой же цвет помещения вагона, такие же мягкие, синего цвета диваны.
Открытые рундуки.
Световые табло над дверями у выхода из вагона сообщают о температуре наружного воздуха и температуре внутри вагона; скорость движения поезда на данном участке пути; занятости туалетных комнат. Но некоторый дизайн все же отличает вот эти, совсем новые вагоны:
1) Двери из тамбура :
Дверь-купе из вагона в сторону туалетных комнат открывается очень тихо, не тревожит пассажиров последнего купе и боковой полки, с места N.-37. Нужно только пальчиком прикоснуться к зелёной кнопочке.
2) Туалеты: оба находятся в конце вагона. Правый оборудован пеленальным столиком и гигиеническим душем на гибком шланге, прикрепленном чуть повыше унитаза. Я думаю, что скорее им можно пользоваться для интимной гигиены.
Но, странно, здесь нет индивидуальных прокладок для застилания крышки унитаза. Прощу прощения у читателей за такие подробности, но когда на несколько суток твоим постоянным местом обитания становится купе вагона, это имеет значение.
В левой комнате – расположена душевая кабинка, отделяется от пространства с унитазом обычной шторкой
Раньше, чтобы воспользоваться душем в поездах дальнего следования пассажиру плацкартного вагона, нужно было записаться у проводника, оплатить, и в назначенное время принять душ.
В этом вагоне, отныне за 10 минут до начала процедуры предупреждаешь проводника, он включает подогревать и можешь мыться.
Но… когда кто-то принимал душ, было слабое давление воды в умывальнике соседней кабины. Так и ушла с почти немытыми руками, протирала влажными салфетками.
Умывальник. Слева виден небольшой краник, это мыльница с жидким мылом, как впрочем и везде сейчас оснащаются ими места общего пользования.
Что же, время идет, все меняется только расстояние от Москвы до Владивостока остается неизменным!
Умывальники оснащены фотоэлементами.
Электрическими розетками для подзарядки телефонов, ноутбуков, планшетов отныне оснащены все вагоны, даже старые, которые продолжают эксплуатироваться после ремонтов. Другое дело, как и в каком месте купе они расположены. В данном вагоне индивидуальные розетки находится рядом с местом пассажира, и еще есть индивидуальное освещение (бра) в изголовье.
Раньше подобное было только в купированных вагонах.
И, что еще бросилось в глаза: нет в поезде китайцев. Короновирус разогнал всех.
В голову пришла не очень оригинальная мысль: «Ездить в таких вагонах не просто приятно, но и за державу не обидно»!
Еще: обратила внимание на новшества: два вагона обслуживают два проводника – один на смене, второй отдыхает. И в штате появился один уборщик на четыре вагона. Таким образом уборка вагона, которая занимала много времени и сил у проводника, его не касается. Пока это на стадии эксперимента, оптимизация производства (это так называется)?
Утро 12 августа. Копаюсь потихоньку в планшете, по одной буковке набираю текст. Мужчина на боковой полке напротив, посматривает на меня, как на музейный экспонат.
Жизнь в вагоне. Каждый найдёт себе занятие по душе. Раньше - с книгой; теперь - с гаджетом, от мала до велика.
Проехали станцию Могочи. О ней жителями Забайкалья и Дальнего Востока сложена поговорка:
«Бог создал Сочи, а черт – Могочи»!
Едем дальше, через 2,5 часа будет станция «Ерофей Павлович», где меня будет встречать женщина, с которой я познакомилась 7 лет назад. Нас с ней объединяет один прекрасный хирург-травматолог, который поставил нас на ноги.
Доктор Еремеев Н.В. - доктор от бога.
(Фото из моего архива. Делала фотографию к статье о нем в газету "Слава труду", Г. Краснокаменск. Все статьи сохранила).
Нам с Людмилой доктор Еремеев Н.В. "пришил" новые ножки.
Более полугода наши больничные кровати были рядом. Я в гостях у Людмилы в поселке Молодежном Приаргунского района Забайкалького края. Теперь она живет на станции Ерофей Павлович. Очень надеюсь на встречу.