Перечитала свой пост... С унынием увидела, что он все же излишне наукообразен.
Попробую другими словами о том же, правда, за результат не ручаюсь.
Хотела я сказать, что ценность текстов, создаваемых авторами арта, существует внутри определенной компании людей, объединенных общим интересом к чему-то, созданному вне этой компании. Каждый автор фан-арта пользуется определенным количеством, грубо говоря, основных шахматных фигур и разыгрывает с читателями свою партию. Это увлекает - закончив одну партию, авторы часто тут же принимаются за другую. Возникает чисто спортивный азарт! Количество вариантов и сочетаний, как вы понимаете, стремится к бесконечности, но уже сыгранных партий настолько много, что порой приходится жертвовать здравым смыслом с целью оправдать неожиданные или нелогичные поступки героев. Все это - совершенно типичные особенности того самого постфольклора, с которого я начала.
Форма изложения произведения постфольклора может быть любой, она не играет большой роли. Так, сказки, например, могут быть страшными, веселыми, эротическими, наивными и так далее... Устраивать им критический суд бессмысленно, поскольку они в любом случае строятся на четких и хорошо описанных специалистами принципах.
Поэтому попытки выстраивания иерархий, выделения лучших и худших смысла особого не имеют. Можно бороться за грамотность, это еще никому не мешало, можно выбирать самые яркие партии, можно обсуждать стратегию и тактику игры. Все мы играем в бисер, в конце концов...
Единственное, чего на мой взгляд никак не следует делать, так это переносить отношение к игре, на отношение к играющему.
|